Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда.
Об оборудованных учебных кабинетах
По состоянию на 1 сентября текущего учебного года ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №1» располагает достаточными оснащенностью и материально-технической базой, необходимой для организации полноценного образовательного-воспитательного процесса.
В школе-интернате имеется 32 учебных кабинета, в т.ч. 7 кабинетов начальных классов и 16 узкоспециализированных: кабинет ритмики, кабинет естествознания, компьютерный класс, два слуховых кабинета, кабинет СБО, три кабинета технологии (для подгрупп мальчиков и девочек), 6 кабинетов для индивидуальных занятий, кабинет педагога-психолога с сенсорной комнатой, кабинет дошкольной группы, 1 спортивный зал, 1 тренажерный зал. Остальные учебные кабинеты являются универсальными.
Кабинет №120 (дошкольная группа)
Кабинет №224 (слуховой кабинет)
Кабинет №230 (кабинет ритмики)
Кабинет №217 (кабинет педагога-психолога)
Кабинет №303(б) (кабинет логопеда)
Кабинет №307 (слуховой кабинет)
Об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе-интернате функционируют специализированные кабинеты, залы, мастерские. В данных помещения для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения.
Назначение | Функциональное использование |
Учебная мастерская | Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-9 классов по направлению трудового обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала» и укомплектован всем необходимым современным оборудованием. |
Кабинет технологии (швейная мастерская) | Объект предназначен для проведения практических работ, формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом. |
Кабинет технологии (столярная мастерская) | Практические занятия по предмету «Технология» для мальчиков. Объект оборудован верстаками (по количеству обучающихся), различными инструментами, , сверлильным станком, ручным сверлильным инструментом, токарными станками по обработке дерева и наглядными пособиями. |
Компьютерный класс | Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся. |
Кабинет естествознания | Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике, химии, биологии и географии для обучающихся 7-11 классов. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Имеется автоматизированное место учителя (ноутбук, интерактивная доска). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ, химических экспериментов и опытов. Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии, демонстрационное обеспечение по каждому из разделов географии: глобусы, наборы коллекций полезных ископаемых для индивидуальной работы воспитанников при проведении практических занятий в т.ч. для детей с ОВЗ и инвалидами. |
Актовый зал | Вместимость — 60 человек. Актовый зал является центром общественной, творческой жизни школы, предназначен для проведения различных учебных и творческих мероприятий. В зале проходят общешкольные мероприятия и собрания, художественные постановки, детские сборные концерты, школьные мероприятия, занятия внеурочной деятельности и другие. Зал оборудован сценой с занавесом, проектором, экраном, музыкальным оборудование и аппаратурой. |
Кабинет СБО | Предназначен для проведения занятий, способствующих эффективной подготовке обучающихся к самостоятельной жизни. В кабинете созданы все условия для выполнения хозяйственно-бытовых работ, проведения теоретических занятий, упражнений, игр, имитирующих реальные жизненные ситуации. Помещение разделено на тематические зоны, которые, оснащены необходимым оборудованием. |
Кабинет ритмики | Предназначен для проведения музыкально-ритмических занятий для обучающихся начальных классов с н/и и н/с. В кабинете установлено современное оборудование, в достаточном количестве имеются дидактические материалы, музыкальные инструменты и пособия. |
О библиотеке
Школьная библиотека в достаточном количестве укомплектована учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными материалами.
Библиотечный фонд школы составляет 7906 единиц, из которых учебники — 2995 единиц, учебные пособия – 495 единиц, художественная литература – 4061 единиц, справочный материал – 850 единиц.
Ежегодно проводится подписка на периодические печатные издания. Из них: детские издания — 7; методические издания (учебные пособия) — 5; газеты — 1.
Для обучающихся школы – интерната библиотека оснащена персональным компьютером с выходом в Интернет с ограничением для запрещённых сайтов.
В библиотеке располагается постоянно действующая книжно-иллюстративная выставка, обновляемая в соответствии с планом работы библиотеки.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по школе-интернату имеет выраженную положительную динамику. Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернета, неуклонно растёт.
Об объектах спорта
В школе-интернате имеется спортивный зал. Площадь спортивного зала (84 кв.м.)
Оснащение спортивного зала:
- баскетбольные щиты — (большие и малые);
- гимнастические скамейки (большие и малые);
- гимнастические маты;
- спортивные мячи для игры в баскетбол, пионербол, волейбол;
- малые мячи и набивные мячи;
- мелкий спортивный инвентарь (скакалки, обручи, кегли, ленты, палки);
- инвентарь для занятий гимнастикой (конь, козел, шведские стенки, гимнастические маты, канат);
- фит-болы;
- сетка для игры в баскетбол
В школе-интернате имеется тренажёрный зал, который оснащен инвентарём и оборудованием, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: массажная дорожка и тренажёр.
В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудована открытая спортивная площадка общей площадью (510 кв.м. с трибуной на 64 посадочных места)
Для проведения уроков физической культуры в зимнее время года в помещении школы-интерната имеется лыжная база. Все воспитанники 1-11 кл. обеспечены лыжами как на уроках, так и для занятий спортом во внеурочное время.
Занятия спортивной секции «Теннисист» проводятся в помещении рекреации. Имеются два модульных теннисных стола.
Средства обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания в школе-интернате:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.).
- Электронные образовательные ресурсы.
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, глобус, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (компас).
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- Оборудование для занятий по профессионально-трудовому обучению (швейные машины, оверлок, парогенераторы, бытовая техника, стиральная машина, уборочный инвентарь, верстаки, станки: деревообрабатывающий, сверлильный и т.д)
- Специальные средства обучения и воспитания(для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
- Оборудование для слухоречевой реабилитации обучающихся с нарушениями слуха.
Все обучающиеся — обеспечены слухопротезироваными цифровыми слуховыми аппаратами или кохлеарноимплантированы.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трёх стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Об условиях питания обучающихся
Организация питания осуществляется в соответствии с федеральными, региональными нормативно-правовыми актами. По школе-интернату изданы приказы о назначении ответственного лица за организацию питания обучающихся, о создании бракеражной комиссии по контролю за качеством питания.
Прием пищи осуществляется в обеденном зале, рассчитанном на 70 посадочных мест. Обеденный зал оборудован столовой мебелью. Столовая посуда и приборы отвечают требованиям безопасности. Для мытья рук установлены умывальные раковины.
Уборка обеденного зала производится после каждого приема пищи.
В школе-интернате организовано качественное бесплатное 5-разовое горячее питание для воспитанников, проживающих в интернате и 3-х разовое для обучающихся, приходящих каждый день.
Ежегодно составляется и утверждается режим питания. График приёма пищи соблюдается постоянно. Прием пищи воспитанниками проходит в три смены. За каждым классом закреплены свои столы.
Организация питания осуществляется штатными работниками школьной столовой:
- шеф-повар — 1;
- заведующий складом — 1;
- повар — 2;
- кухонный рабочий — 2
Приготовление блюд производится непосредственно на пищеблоке школы-интерната, который оборудован в соответствии с требованиями современным холодильным и техническим оборудованием, достаточным количеством посуды и инвентаря. Пищеблок состоит из овощного цеха, варочного цеха, моечной посуды, кладовой, раздевалки, душевой.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Имеется 14-дневное меню, которое сбалансировано по содержанию белков, жиров, углеводов, а также по калорийности и соответствует санитарным нормам. Ассортимент продуктов и блюд разнообразен.
Закупка продуктов осуществляется через торговую сеть по договорам. Все продукты сертифицированы.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) в ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №1» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровьяобучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе- интернате;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе-интернате;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В школе-интернате создана система комплексной безопасности:
- имеется паспорт безопасности учреждения;
- заключен договор с ООО ЧОО «Прайд»;
- школа полностью обеспечена огнетушителями, дымовыми извещателями, пожарной сигнализацией;
- оборудованы и функционируют система оповещения и система видеонаблюдения;
- ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
- регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации обучающихся и персонала из школы-интерната при срабатывании сигнализации;
- систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
- регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС
Имеется лицензированный медицинский блок, состоящий из:
- процедурный кабинет (площадь 11 кв.м);
- изолятор (площадь 22 кв м.);
- кабинет врача (площадь 11 кв м.)
Медицинский блок школы располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра учащихся.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 50 Мбит/с (поставщик услуги ОАО «Ростелеком»). Программные средства контентной фильтрации, применяемые в образовательном учреждении, – программа NetPolice, родительский контроль Windows.
Осуществляется доступ к сайту образовательной организации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение обучающимся информации необразовательного характера.
В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагогических работников, проводящих учебные занятия. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
— Цифровая образовательная платформа Сетевой город
— Всероссийский образовательный проект Урок Цифры
— Образовательный портал России Инфоурок
— Образовательный педагогический портал 1 сентября
— Всероссийская деловая платформа Десятилетие детства
— Инновационный образовательный центр Мой университет
— Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру
— Федеральный портал «Российское образование»
— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Отсутствуют
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Отсутствуют