Материально-техническое обеспечение

Об оборудованных учебных кабинетах

По состоянию на 1 сентября текущего учебного года ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №1» располагает достаточными оснащенностью и материально-технической базой, необходимой для организации полноценного образовательного-воспитательного процесса.

В школе-интернате имеется 32 учебных кабинета, в т.ч. 7 кабинетов начальных классов и 16 узкоспециализированных: кабинет ритмики, кабинет естествознания, компьютерный класс, два слуховых кабинета, кабинет СБО, три кабинета технологии (для подгрупп мальчиков и девочек), 6 кабинетов для индивидуальных занятий, кабинет педагога-психолога с сенсорной комнатой, кабинет дошкольной группы, 1 спортивный зал, 1 тренажерный зал.  Остальные учебные кабинеты являются универсальными.

Кабинет №107

Кабинет №120 (дошкольная группа)

Кабинет №224 (слуховой кабинет)

Кабинет №226

Кабинет №209

Кабинет №207

Кабинет №227

Кабинет №228

Кабинет №229

Кабинет №230 (кабинет ритмики)

Кабинет №201

Кабинет №202

Кабинет №217 (кабинет педагога-психолога)

Кабинет №220

Кабинет №221

Кабинет №223

Кабинет №323

Кабинет №324

Кабинет №325

Кабинет №326

Кабинет №302

Кабинет №303(а)

Кабинет №303(б) (кабинет логопеда)

Кабинет №307 (слуховой кабинет)  

Об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе-интернате функционируют специализированные кабинеты, залы, мастерские. В данных помещения для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения.

НазначениеФункциональное использование
Учебная мастерскаяОбъект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-9 классов по направлению трудового обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала» и укомплектован всем необходимым современным оборудованием.
Кабинет технологии (швейная мастерская)Объект предназначен для проведения практических работ, формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом.
Кабинет технологии (столярная мастерская)Практические занятия по предмету “Технология” для мальчиков. Объект оборудован верстаками (по количеству  обучающихся), различными инструментами, , сверлильным станком, ручным сверлильным инструментом, токарными станками по обработке дерева и наглядными пособиями.
Компьютерный классПредназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.
Кабинет естествознанияОбъект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике, химии, биологии и географии для обучающихся 7-11 классов. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
 Имеется автоматизированное место учителя (ноутбук, интерактивная доска).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ, химических экспериментов и опытов. Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии, демонстрационное обеспечение по каждому из разделов географии: глобусы, наборы коллекций полезных ископаемых для индивидуальной работы воспитанников при проведении практических занятий в т.ч. для детей с ОВЗ и инвалидами.
Актовый залВместимость — 60 человек. Актовый зал является центром общественной, творческой жизни школы, предназначен для проведения различных учебных и творческих мероприятий. В зале проходят общешкольные мероприятия и собрания, художественные постановки, детские сборные концерты, школьные мероприятия, занятия внеурочной деятельности и другие. Зал оборудован сценой с занавесом, проектором, экраном, музыкальным оборудование и аппаратурой.
Кабинет СБОПредназначен для проведения занятий, способствующих эффективной подготовке обучающихся к самостоятельной жизни. В кабинете созданы все условия для выполнения хозяйственно-бытовых работ, проведения теоретических занятий, упражнений, игр, имитирующих реальные жизненные ситуации. Помещение разделено на тематические зоны, которые, оснащены необходимым оборудованием.
Кабинет ритмики Предназначен для проведения музыкально-ритмических занятий для обучающихся начальных классов с н/и и н/с. В кабинете установлено современное оборудование, в достаточном количестве имеются дидактические материалы, музыкальные инструменты и пособия.

О библиотеке

Школьная библиотека в достаточном количестве укомплектована учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными материалами.

Библиотечный фонд школы составляет 7906 единиц, из которых   учебники — 2995 единиц, учебные пособия – 495 единиц, художественная литература – 4061 единиц, справочный материал – 850 единиц.

Ежегодно проводится подписка на периодические печатные издания. Из них: детские издания – 7; методические издания (учебные пособия) – 5; газеты – 1.

Для обучающихся школы – интерната библиотека оснащена персональным компьютером с выходом в Интернет с ограничением для запрещённых сайтов.

В библиотеке располагается постоянно действующая книжно-иллюстративная выставка, обновляемая в соответствии с планом работы библиотеки.

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по школе-интернату имеет выраженную положительную динамику. Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернета, неуклонно растёт.

Об объектах спорта

В школе-интернате имеется спортивный зал. Площадь спортивного зала (84 кв.м.)

Оснащение спортивного зала:

  • баскетбольные щиты — (большие и малые);
  • гимнастические скамейки (большие и малые);
  • гимнастические маты;
  • спортивные мячи для игры в баскетбол, пионербол, волейбол;
  • малые мячи и набивные мячи;
  • мелкий спортивный инвентарь (скакалки, обручи, кегли, ленты, палки);
  • инвентарь для занятий гимнастикой (конь, козел, шведские стенки, гимнастические маты, канат);
  • фит-болы;
  • сетка для игры в баскетбол

В школе-интернате имеется тренажёрный зал, который оснащен инвентарём и оборудованием, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: массажная дорожка и тренажёр.

В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудована открытая спортивная площадка общей площадью (510 кв.м. с трибуной на 64 посадочных места)

Для проведения уроков физической культуры в зимнее время года в помещении школы-интерната имеется лыжная база. Все воспитанники 1-11 кл. обеспечены лыжами как на уроках, так и для занятий спортом во внеурочное время.

Занятия спортивной секции «Теннисист» проводятся в помещении рекреации. Имеются два модульных теннисных стола.

Средства обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания в школе-интернате:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.).
  • Электронные образовательные ресурсы.
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, глобус, магнитные доски).
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
  • Учебные приборы (компас).
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
  • Оборудование для занятий по профессионально-трудовому обучению (швейные машины, оверлок, парогенераторы, бытовая техника, стиральная машина, уборочный инвентарь, верстаки, станки: деревообрабатывающий, сверлильный и т.д)
  • Специальные средства обучения и воспитания(для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
  • Оборудование для слухоречевой реабилитации обучающихся с нарушениями слуха.

Все обучающиеся – обеспечены слухопротезироваными цифровыми слуховыми аппаратами или кохлеарноимплантированы.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трёх стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания осуществляется в соответствии с федеральными, региональными нормативно-правовыми актами. По школе-интернату изданы приказы о назначении ответственного лица за организацию питания обучающихся, о создании бракеражной комиссии по контролю за качеством питания.

Прием пищи осуществляется в обеденном зале, рассчитанном на 70 посадочных мест. Обеденный зал оборудован столовой мебелью. Столовая посуда и приборы отвечают требованиям безопасности. Для мытья рук установлены умывальные раковины.

Уборка обеденного зала производится после каждого приема пищи.

В школе-интернате организовано качественное бесплатное 5-разовое горячее питание для воспитанников, проживающих в интернате и 3-х разовое для обучающихся, приходящих каждый день.

Ежегодно составляется и утверждается режим питания. График приёма пищи соблюдается постоянно. Прием пищи воспитанниками проходит в три смены. За каждым классом закреплены свои столы.

Организация питания осуществляется штатными работниками школьной столовой:

  • шеф-повар – 1;
  • заведующий складом – 1;      
  • повар – 2;                 
  • кухонный рабочий – 2

 Приготовление блюд производится непосредственно на пищеблоке школы-интерната, который оборудован в соответствии с требованиями современным холодильным и техническим оборудованием, достаточным количеством посуды и инвентаря. Пищеблок состоит из овощного цеха, варочного цеха, моечной посуды, кладовой, раздевалки, душевой.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

 Имеется 14-дневное меню, которое сбалансировано по содержанию белков, жиров, углеводов, а также по калорийности и соответствует санитарным нормам. Ассортимент продуктов и блюд разнообразен.

Закупка продуктов осуществляется через торговую сеть по договорам. Все продукты сертифицированы.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) в ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №1» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровьяобучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

 Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе- интернате;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе-интернате;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В школе-интернате создана система комплексной безопасности:

  • имеется паспорт безопасности учреждения;
  • заключен договор с ООО ЧОО «Прайд»;
  • школа полностью обеспечена огнетушителями, дымовыми извещателями, пожарной сигнализацией;
  • оборудованы и функционируют система оповещения и система видеонаблюдения;
  • ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
  • регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации обучающихся и персонала из школы-интерната при срабатывании сигнализации;
  • систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
  • регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в условиях ЧС

Имеется лицензированный медицинский блок, состоящий из:

Медицинский блок школы располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра учащихся.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 50 Мбит/с (поставщик услуги ОАО “Ростелеком”). Программные средства контентной фильтрации, применяемые в образовательном учреждении, – программа NetPolice, родительский контроль Windows.

Осуществляется доступ к сайту образовательной организации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение обучающимся информации необразовательного характера.

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагогических работников, проводящих учебные занятия. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Цифровая образовательная платформа Сетевой город

Всероссийский образовательный проект Урок Цифры
Образовательный портал России Инфоурок

Образовательный педагогический портал 1 сентября

Всероссийская деловая платформа Десятилетие детства

Инновационный образовательный центр Мой университет

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Федеральный портал “Российское образование”

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Отсутствуют

WordPress Lessons